
Благотворительная организация Talita в Швеции помогает женщинам, вышедшим из секс-индустрии и пострадавшим от торговли людьми. Однажды она открыла телефонную линию, которая рекламировалась как «служба эскорта». Вот только мужчин, звонивших по указанному телефону, ждало совсем не то, на что они рассчитывали.
Постеры кампании социальной рекламы, размещенные на улицах Швеции, гласили: «Свяжитесь с настоящими девушками, 24/7». Когда мужчины звонили на горячую линию, открытую организацией, им приходилось слышать настоящие истории женщин о том, как они подвергались торговле людьми и насилию в проституции.
Жозефина Аппелквист (Josephine Appelqvist), одна из основательниц Talita, так рассказывает об этой кампании: «Мы хотели, чтобы они услышали, к чему именно приводят их действия. Истории, опыт этих женщин чудовищны, но их необходимо услышать».
Жасмине (имя изменено) 32 года. Она одна из тех женщин, которым организация помогла выйти из проституции. По ее словам, ее вовлекли в секс-индустрию, когда ей было всего 14 лет.
Она родилась в Румынии. Ее отец умер, после чего ее мать ушла, и из семьи у нее осталась только сестра, с которой у нее были сложные отношения. В этот же период ее дважды изнасиловали. Когда она подала заявление об изнасиловании в полицию, ее начали травить жители ее деревни.
Первоначально проституция была для нее просто способом сбежать от ее жизни в Румынии. «Это был побег для пятнадцатилетней девочки, которая была совсем одна, и которая отчаянно нуждалась в принятии и внимании и пыталась найти их везде, где только могла», — рассказывает она в интервью.
В бордель тогда ее не приняли из-за возраста, хотя владельцы борделя решили «развлечься» с Жасминой и «научить ее, как обращаться с мужчинами». Она переехала графство Эссекс в Великобритании, где начала работать няней с проживанием, однако этот опыт снова подтолкнул ее к проституции.
«Мой работодатель начал насиловать меня, и я снова оказалась в такой же ситуации, — говорит она. — Я замерла на месте и думала о том, как ему угодить. Мне было очень стыдно, но я не могла сказать «нет»… Я думала, что гожусь только для этого. Угождать мужчинам».
«Если ты теряешь чувство собственного достоинства, ты перестаешь себя ценить», — добавляет она.
Она переехала в Австралию, где подруга устроила ее в «массажный салон». На тот момент она не знала, что в действительности это бордель. Поначалу она была поражена, какими уверенными в себе казались женщины в проституции со стороны.
«Некоторые очень долго были в секс-индустрии, и у всех у них в какой-то момент был сутенер», — говорит Жасмина.
По словам Жасмины, как только им удавалось вырваться от сутенеров, кто-нибудь начинал продавать их снова. «Проституция ломает вас, это замкнутый круг, из которого очень сложно вырваться. Мне понравилось, что девушки со стороны кажутся сильными и счастливыми. Я всегда думала, что это со мной что-то не так, и я должна угождать всем, но я не могла заботиться о самой себе. Когда я увидела, какими сильными они казались, мне хотелось быть такой же».
Теперь, оглядываясь назад, она уверена, что она видела просто способ выживания. Через какое-то время она оказалась в Дубае, но там у нее была жестокая сутенерша, которая считала, что она недостаточно «работает», и она переехала в Швецию.
В Швеции ее нашел новый сутенер, который манипулировал ею с помощью «добрых» жестов, демонстрируя свою «защиту». Теперь она понимает, что это был просто способ ее контролировать.
«Он пытался контролировать меня, но по-хорошему. Предлагал еду и сопровождение, — объясняет она. — Он старался быть очень добрым, и я чувствовала себя принцессой».
Все изменилось в 2015 году, когда мужчина, заплативший ей, рассказал, что он подвергает сексуальному насилию собственную дочь. Жасмина подала заявление в полицию, и его арестовали. Полицейские, которые занимались этим делом, рекомендовали ей обратиться в организацию Talita и принять участие в их программе реабилитации.
Участие в программе подразумевало отказ от алкоголя, наркотиков и проституции, что далось ей нелегко. Жасмине «пришлось выбирать» между программой и знакомым ей миром секс-индустрии. Однако она решила начать с чистого листа, и, по ее словам, «это полностью переменило» ее жизнь.
Жасмина не любит вспоминать о своем прошлом в проституции. Она против того, чтобы проституцию называли «секс-работой». По ее словам, это был опыт «когда ты отдаешь свое тело другим, одалживаешь свое тело посторонним… Я не вижу в этом никакой «работы»».
Теперь она учится в университете и с 2020 года работает в Talita в их программе первичной помощи, где она пытается помогать женщинам, чьи истории так похожи на ее собственную. Она признает, что это непросто — помощь хотят получить не все. Иногда женщины становятся «слишком эмоциональными», после чего отказываются от поддержки. «Они слишком глубоко увязли в этой ситуации, так что они не видят порочного круга, в котором они застряли», — говорит она.
Жасмина их понимает. «Я сама никому не доверяла, и я все время ждала, что меня подведут», — вспоминает она. Только доброта, с которой к ней отнеслись в благотворительной организации, дала ей надежду во время первого контакта с сотрудницами.
В будущем она планирует получить диплом и вернуться в Румынию. Она говорит, что она в состоянии «перехода» и готова к переменам в своей жизни. А пока что она собирается работать в Talita и помогать другим женщинам.
Источник: Metro.co.uk
Вы тоже когда-то пережили сексуальную эксплуатацию? Вы можете поделиться своим собственным опытом на этом сайте. Сделать это можно полностью анонимно через форму на странице.