Искалеченные тела и разумы: невидимые болезни женщин в проституции

Гризельда Грутбум, пережившая проституцию женщина, страдает от угрожающей жизни инфекции. Ее колено сильно болит, а когда она ходит, она начинает задыхаться. Вероятно, это побочный эффект сотен инъекций в ноги, которые делал ее сутенер в течение первых лет в проституции, чтобы она не могла сопротивляться.

Для лечения инфекции, которую ей передал кто-то из клиентов, она должна каждый день принимать препараты, которые плохо сказываются на ее пищеварительной системе, так что ей приходится бегать в туалет каждые полчаса.

Когда Гризельде было 9 лет, несколько мальчиков из ее деревни изнасиловали ее по очереди. Ее мать повторно вышла замуж и предоставила Гризельду самой себе. Она была вынуждена жить на улице в своей деревне в пригороде Кейптауна, ЮАР.

В 18 лет она перебралась в Йоханнесбург, где одна из ее подруг обещала ей помочь с поиском работы. Вместо этого по прибытию в Йеовилль, пригород Йоханнесбурга, ее продали.
Ее передали сутенеру, который держал ее связанной в темной комнате в течение двух недель, чтобы принудить ее к сексуальному рабству.

В мире миллионы таких женщин как Гризельда. В отчете 2014 года организации Scelles, французского благотворительного фонда, говорится, что в мире 40 миллионов женщин находятся в проституции. Большинство из них стали жертвами торговли людьми – посулами, обманом или силой их принудили к сексуальному рабству сутенеры и торговцы людьми, пользуясь их низким социо-экономическим статусом.

Они находятся в борделях, «массажных салонах», стриптиз-клубах, и у них нет возможности сбежать.

Большинство этих женщин травмированы как эмоционально, так и физически, для них характерны определенные серьезные заболевания – результат многократного сексуального насилия. К сожалению, вопросы здоровья женщин в проституции практически не обсуждаются – как правило, беспокойство об их здоровье сводится к средствам контрацепции.

Джеки Линн, женщина 64 лет из Канады, каждое утро глотает целую горсть таблеток и капсул. Она страдает от целого букета болезней, но больше всего мучений ей причиняет комплексное посттравматическое стрессовое расстройство – неврологическое заболевание. «Это то, что происходит с людьми, которые подвергались тяжелой психологической травме в течение долгого времени. Иногда мне кажется, что мой разум вот-вот взорвется», – рассказывает Джеки.

Ее мать была в проституции. Когда Джеки было семь лет, ее впервые изнасиловал отец – он же сутенер ее матери. «Все мужчины и женщины, которых я знала, были в секс-бизнесе. Мой отец много раз насиловал меня, и я верила, что я годна только для проституции», – говорит она, глядя на маленькую птичку на дереве в Международном центре Индии в Дели. Джеки и многие другие женщины, пережившие проституцию, недавно приехали в Дели на Второй всемирный конгресс против сексуальной эксплуатации женщин и девочек, организованный Международной коалицией за искоренение проституции (CAP International) и международной женской организацией «Апне Аап» (Индия).

«Моя мать пыталась спасти меня, но она не могла. Я принимала наркотики, чтобы забыть о боли после каждого изнасилования, – рассказывает Джеки, не отрывая глаз от птички. – Не было никакой возможности избежать проституции, я сдалась. У меня не было выбора».

В 20 лет Джеки решила, что больше не хочет оставаться в проституции. «Вот уже 40 лет я прохожу психотерапию и принимаю антидепрессанты, но здоровье уже не вернешь. Часть меня все еще продолжает плакать и спрашивать, за что это случилось со мной, – рассказывает она. – В то же самое время, мне еще очень повезло, ведь я смогла сбежать».
Женщины в проституции часто подвергаются физическому насилию от рук сутенеров. «Они били меня головой о стену, если я сопротивлялась. У меня не было серьезных травм мозга, но я знаю тех, у кого они были», – говорит она.

jackie

Травмы мозга – это лишь одна из типичных проблем женщин в проституции, им также передаются смертельно опасные инфекции, они беременеют и делают небезопасные аборты. У большинства женщин в проституции есть зависимость от алкоголя или наркотиков. Постоянный стресс приводит к ряду нарушений и заболеваний обмена веществ. У многих развиваются хронические боли в суставах от продолжительного ношения высоких каблуков.

Иногда сутенеры используют транквилизаторы и другие наркотики, чтобы сломить сопротивление женщин, как это было в случае Гризельды. «Каждый раз, когда они хотели, чтобы я развлекла клиента, мне делали укол в ногу. Было больно, и я не могла контролировать свое тело», – рассказывает Гризельда.

Однажды ее завели в темную комнату, чтобы прервать беременность. «Они использовали какие-то инструменты и лекарства. После аборта они заткнули мне влагалище губкой от кровотечения, – говорит Гризельда. – Тем вечером они даже заставляли меня заняться сексом с клиентом, и когда я отказалась, меня очень сильно избили. Они очень сильно били по ногам – у меня было несколько переломов, понадобились месяцы, чтобы они зажили».

Последствия такого насилия не только физические, но и эмоциональные, говорит Шейни Роль, 25-летняя женщина из Канады, пережившая проституцию.

Шейни подверглась сексуальному насилию в 14 лет. От стресса ухудшились познавательные способности, она совсем не могла сосредоточиться на учебе. В то же время она пыталась обрести безопасность в отношениях с мужчиной намного старше ее. Он воспользовался ее эмоциональной уязвимостью и продал ее в танцевальный клуб.

«Я просто хотела убежать, но выхода не было», – говорит Шейни. С тех пор прошло уже шесть лет, сейчас она изучает юриспруденцию в университете. «Я хочу снова восстановить свою жизнь. Но это такая трудная задача», – говорит она.

«Хуже всего то, что о моем прошлом есть записи во всех электронных историях болезни. Каждый раз, когда я обращаюсь к врачу по любому поводу, он знает, что я была в проституции. Некоторые из них пристают ко мне. С этим сложно справиться», – говорит она. Неудивительно, что Шейни с ужасом ждет визита к новому врачу.

Она далеко не исключение. Доступ к здравоохранению для женщин в проституции сильно затруднен. Одна из проблем, по словам Шейни, состоит в том, что большинство организаций, работающих с женщинами в проституции, уверены, что им не нужно ничего, кроме презервативов.

В реальности, для женщин в проституции характерны очень высокие уровни депрессии и других поведенческих и психиатрических расстройств. «Когда организации говорят о «снижении вреда», оно не должно сводиться к контрацепции. Этим женщинам нужен целостный подход, который должен включать эмоциональную, психологическую и комплексную медицинскую помощь», – считает Сара Бенсон, президент CAP International – коалиции 14 некоммерческих аболиционистских организаций, работающих с женщинами в проституции.

Авторка: Гунджан Шарма (Gunjan Sharma)

Источник: Health Post

Поддержите проект: Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть такая возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.

Оставьте комментарий