
Джейн Доу (ненастоящее имя, которое используется в конфиденциальных судебных делах) — одна из множества женщин, которых эксплуатировали в легальных борделях штата Невада, санкционированных властями штата. Недавно она подала судебный иск против владельцев борделей, в которых она находилась, а также против властей, которых она обвиняет в создании условий для торговли людьми.
Невада — единственный американский штат, в котором легализована проституция. Легальная проституция разрешена только в форме лицензированных борделей и только в некоторых округах штата.
Нередко можно услышать, что проституция «такая же работа», и что «легализация делает ее безопасной». Однако опыт Джейн и других женщин, которые были в этих борделях, говорит об обратном. То, что они испытали, невозможно назвать нормальной работой.
В судебном иске говорится, что Джейн Доу находилась в условиях, не отличающихся от рабства. Она была заперта в борделе, и ей неделями не позволяли покидать его. Она была вынуждена отдавать владельцам борделя половину заработков, кроме того, ей и другим женщинам навязывали «долговую кабалу», с помощью которой продолжали контролировать их. Все это относится к признакам торговли людьми.
Главная цель федерального иска в том, чтобы добиться запрета легальных борделей в Неваде. В судебном иске говорится, что легальные бордели нарушают Конституцию США, которая запрещает рабство и подневольное состояние, а также противоречит федеральному закону о защите пострадавших от торговли людьми.
История Джейн Доу: что происходит в легальном борделе
Бордели, в которых Джейн подвергалась секс-траффикингу, были популярными заведениями с «хорошей репутацией». Это были «знаменитые» бордели Невады, в том числе «Ранчо цыпочек», «Пустынная роза» и «Ранчо мустангов». Владелец последнего заведения — местный политик, окружной депутат и один из самых влиятельных бизнесменов Невады Ланс Гилман. Теперь Гилман и другие известные бизнесмены штата стали ответчиками по иску Джейн Доу.
Невада — пустынный штат, и бордели Невады находятся посреди пустыни, на довольно большом отдалении от населенных пунктов, в изоляции. Такое расположение значительно облегчает эксплуатацию женщин, которым в самом буквальном смысле некуда уйти из борделя.
При этом лицензирование борделей никак не учитывало риск торговли людьми. Со стороны властей не было никаких проверок или мониторинга на признаки секс-траффикинга.
Джейн и других женщин обязывали подписать соглашение о неразглашении с борделем, а также они подписывали документ о том, что их не подвергают торговле людьми. Тем временем, эта «не торговля людьми» выглядела следующим образом.
Бордели, которые находились в пустынной местности, были окружены высокими заборами с колючей проволокой, ворота запирались, ключей у женщин от них не было. Джейн и другим не разрешалось покидать бордель, они даже не могли просто так выйти во двор за запертым забором. Женщин обязывали находиться в определенных местах борделя и докладывать, чем именно они занимаются.
Всю почту и лекарства Джейн должна была открывать на глазах сотрудников борделя. В «Ранчо цыпочек» любые лекарства были полностью запрещены. Если Джейн дарили какие-то драгоценности, то этот бордель заставлял ее продать их и отдать половину вырученной суммы.
Во всех борделях стандартной практикой было забирать половину денег, которые посетители платили женщинам. Мало того, что женщины отдавали 50% доходов, из полученных денег они также платили борделю за проживание и еду. Кроме того, им приходилось платить штрафы и оплачивать дополнительные расходы (которые были явно завышены).
В некоторых случаях женщины платили борделю за услуги и вещи, которых они даже не получали. Например, в одном борделе они платили 50 долларов в неделю за уборку, хотя женщины убирались в комнатах сами.
Нелепые штрафы также были обычной практикой в борделях. Оштрафовать могли за что угодно, например, за использование слишком большого количества полотенец. Во всех трех борделях у Джейн и других женщин было всего три минуты на построение (когда женщины в одном нижнем белье выстраиваются в ряд перед очередным «покупателем», чтобы он выбрал одну из них). Штрафы за опоздание на построение были гигантскими — 1500 долларов в «Ранчо мустангов», 500 долларов в «Ранчо цыпочек» и 100 долларов в «Пустынной розе».
Из-за подобных практик многие женщины не только не зарабатывали достаточно, они могли оказаться в долгу перед борделем. Это, в свою очередь, позволяло борделю еще больше контролировать их.
Помимо финансового насилия условия для проживания и «работы» в борделях были кошмарными. Например, в «Ранчо цыпочек» однажды все женщины отравились из-за плохо приготовленного мяса, Джейн Доу однажды попала в больницу из-за просроченной еды. Смены женщин продолжались 24 часа.
Женщины должны были спрашивать разрешения, чтобы сходить в туалет или немного поспать. Они должны были постоянно носить высокие каблуки, даже если у них были травмы. Спали они в туфлях на каблуках и в макияже, чтобы успеть «построиться».
Другие примеры практик в борделях включали:
- В борделях у женщин могли забрать ключи от их машин.
- Хотя по закону в борделях всегда должны использоваться презервативы, женщин принуждали к незащищенному сексу с «постоянными клиентами».
- Также вопреки законодательству женщин могли отправлять на «свидания» с проституторами вне борделя.
- Женщин продолжали проституировать во время пандемии, хотя бордели должны были быть закрыты.
Однажды Джейн Доу вернулась из отпуска слишком поздно, потому что полет задержали из-за снегопада. За это в борделе ее оскорбляли словесно, а потом выгнали на улицу, где ей пришлось стоять в снегу. Одна из женщин заступилась за нее, и ей заменили «наказание».
Ее отправили в помещение борделя, где не было воды и света. Комната также не обогревалась ночью, хотя бордель включил в ней отопление на следующее утро.
Насилие в борделях было обычным явлением. Нередко можно было увидеть оружие, бордели посещали члены преступных группировок.
Когда Джейн обратилась в полицию по поводу насилия в борделях, ее начали травить и угрожать судебным преследованием. Наконец, ее выгнали из борделя на улицу, разбудив посреди ночи, в одной пижаме, не отдав ей документы, часть ее вещей и последние заработанные деньги.
После «работы» в борделе, всех ее денег хватило только на то, чтобы оплатить такси до гостиницы. На гостиницу денег уже не было, но персонал разрешил ей переночевать бесплатно.
Сотрудницы гостиницы сразу поняли, что с ней произошло. По их словам, такое случалось «постоянно». Похоже на более безопасную и более этичную систему при легализации?
Сейчас она выдвинула обвинения против владельцев этих борделей, а также против правительства Невады и округа, поскольку именно принятая ими легализация позволяет борделям функционировать и подвергать женщин насилию без каких-либо последствий для себя. Она и ее адвокаты надеются, что они смогут добиться закрытия борделей в штате как таковых.
Источник: National Center on Sexual Exploitation
Поддержите проект: Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть такая возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.