
Ниже приводятся отрывки из исследования среди 763 проституторов из 6 стран, которое было опубликовано 8 ноября 2022 года: «Мужчины, которые платят за секс в Германии, и чему они могут научить нас о провале легальной проституции: исследование, проведенное в 6 странах, с точки зрения социально невидимых «freiers»». Полный отчет об исследовании можно найти по ссылке.
Почему мы провели это исследование?
Существуют очень разные взгляды на проституторов в Германии, как и в любых других странах. Некоторые писатели поддерживают мотивацию проституторов, как «разочарованных романтиков» среди мужчин, которые страдают из-за сексуальных изъянов своих жен. Проституторов нередко представляют в качестве свободолюбивых авантюристов или смелых гедонистов (Grenz, 2007). Эти взгляды часто находят отражение в СМИ Германии, где «freier» (проститутор) часто предстает наивным дурачком или возможной жертвой сутенеров, но никак не опасным мужчиной.
Например, в одной статье (Marz, 2016) сталкинг со стороны проститутора описывается как романтика, а не угроза насилия. Журналистка пишет, что freier влюбился в проституированную женщину, вообразил, что у него с ней отношения, агрессивно забрасывал ее сообщениями, требовал встретиться и принять вместе с ним душ. Об этом проституторе журналистка писала как о «милом идиоте» или простачке, которого «обманула проститутка». Она не разглядела в его поведении сталкинг — опасную форму насилия, с которой часто сталкиваются проституированные женщины.
Другой стереотип о проституторах очевиден в обсуждении убийства женщины из Румынии в борделе Штутгарта, которое совершил «постоянный клиент». В онлайн-сообществах мужчин ее смерть минимизировали как «личные разборки, которые привели к смерти» (Abendzeitung, 2016; SWR, 2016; Frankfurter Allgemeine, 2016).
Убийца был «семейным человеком» 53-лет, который разозлился, потому что, с его точки зрения, он потратил на эту женщину так много денег, что у него было право на отношения с ней. Было известно, что она относилась к нему с крайней неприязнью, до такой степени, что решила пройти 80 километров до борделя пешком, лишь бы не оставаться с ним на ночь в гостинице. Сообщества проституторов и газета Bild описывали преступление как «личные разборки», а не как жестокое убийство, совершенное проститутором с непомерными притязаниями.
Хотя поведение этих мужчин напрашивается на анализ с точки зрения мужского доминирования, расизма, бедности и сексуальной агрессии, некоторые исследования среди проституторов лишь намекают на корни их вредного поведения по отношению к женщинам в проституции. Очень часто это поведение описывается просто как сексуальный акт, который приобретается на местном рынке секса.
До сего дня исследования вреда проституции часто сосредоточены только на профилактике инфекций, передаваемых половым путем, вместо того, чтобы рассматривать профилактику инфекций лишь как один из элементов профилактики насилия против женщин.
В одном исследовании среди большой случайной выборки мужчин в Германии (Doring and colleagues, 2022) было обнаружено, что 27% мужчин из Германии признаются, что они платили за секс. Freiers в выборке также сообщают о большом количестве половых партнеров, что является хорошо задокументированным риском с точки зрения ВИЧ и ИППП.
В другом исследовании (Gerheim, 2012) обсуждаются мотивы проституторов: избегание отвержения, одиночество, враждебность к женщинам, эмоциональный кризис, удовольствие от опасности.
Некоторые исследования получили доказательства того, что проституция связана с насилием против женщин. В выборке из более чем 1 000 мужчин из Чили, Хорватии, Индии, Мексики и Руанды мужчины, которые платили за секс, с гораздо большей вероятностью совершали изнасилования (Heilman, Herbert, & Paul-Gera, 2014).
Исследование в Южной Корее показало связь между проституцией и сексуальными преступлениями, в том числе изнасилованиями и сексуальным насилием над детьми (Cho, 2018). Согласно результатам исследования, чем чаще мужчина, осужденный за сексуальное преступление, платил за секс, тем выше была вероятность, что он совершит новое преступление. Авторы пришли к выводу, что «эмпирические доказательства указывают на то, что один тип рискованного сексуального поведения (плата за секс) усиливает предрасположенность к другому насильственному, рискованному сексуальному поведению, в том числе изнасилованию, что поддерживает теоретическое предположение о комплементарных отношениях между проституцией и сексуальными преступлениями».
Авторы исследования пришли к выводу, что плату за секс можно рассматривать как катализатор для более насильственного сексуального поведения, и что легализация проституции способствует сексуальным преступлениям, а не предупреждает их.
Другая группа исследований анализировала онлайн-форумы проституторов (Alves & Cafighliere 2020; Blevins and Holt, 2009; Rosario Sanchez, 2016; Ging, 2017). На этих форумах происходит обмен информацией о проституированных женщинах и новые проституторы получают советы о том, как стать freier.
В одном исследовании были проанализированы сотни онлайн-постов проституторов, и авторы пришли к выводу, то мужчины были онлайн-сообществом «охотников», которые называли себя жертвами женщин. Эти «охотники» стремились помогать друг другу не стать «добычей» женщин в проституции. Проституторы считали своими мишенями проституированных женщин, на которых они охотились, и которым нельзя доверять (Bounds et al., 2017).
Краткий пересказ результатов исследования
«Мужчины, которые платят за секс в Германии, и чему они могут научить нас о провале легальной проституции: исследование, проведенное в 6 странах, с точки зрения социально невидимых «freiers»».
Исследование проводилось в шести странах — Германии, Камбодже, США, Шотландии, Великобритании, Индии. В исследовании участвовали 763 проститутора, из них 96 freiers в Германии. С каждым участником проводилось глубинное анонимное интервью, которое продолжалось 1,5 часа.
Во время анонимных интервью проституторы предоставили подробную информацию о проституции и торговле людьми, которая соответствует десятилетиям свидетельств женщин, которые вышли из проституции.
Используя количественные и качественные данные, собранные во время этого исследования, мы хотели пролить свет на критически важные вопросы о проституции. Становится ли проституция безопаснее в результате легализации? Уменьшает ли легальная проституция насилие против женщин в проституции? Уменьшает ли легальная проституция торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации? Уменьшает ли легальная проституция контроль над секс-индустрией со стороны организованной преступности? Чаще ли проституторы соообщают о торговле людьми, если проституция легальна? Легальная проституция предотвращает или снижает количество изнасилований?
Плата за секс связана с принуждением к сексу, включая изнасилование?
Да. Мужчины из всех 6 стран, которые сообщали о более частой плате за секс, также сообщали, что они значительно чаще совершали принуждение к сексу, включая изнасилования.
Что проституторы рассказали о торговле людьми, сутенерстве и организованной преступности?
Всего 55% проституторов из Германии признали, что они наблюдали сутенера или торговца людьми, либо платили ему напрямую. По словам проституторов, сутенеры из Германии очень часто совершают насилие, которое соответствует международным определениям пыток. Например: «Был один, который действительно избивал своих женщин. Очень сильно. Сначала два или три раза бил в лицо, а потом швырял ее о стену».
«Если женщины не платят достаточно сутенеру, то им вырывают ногти, или сутенеры отнимают у них наркотики, или избивают женщин так, что те попадают в больницу. Женщины боялись и никогда ничего не говорили. У них кровь шла носом, но им не оказывалась медицинская помощь».
Проституторы из Германии сообщают о торговле людьми властям?
Крайне редко. По словам немецких проституторов, они были свидетелями торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации гораздо чаще, чем проституторы в других западных странах. Однако они сообщают о торговле людьми реже, чем проституторы из других стран.
Лишь 1% из 96 немецких проституторов сообщали о подозрениях в торговле людьми властям.
Проституторы знают о психологическом вреде, который причиняет проституция?
Да. Freiers приводили очень много детальных описаний сильного психологического стресса у женщин. Они верно подмечали симптомы диссоциации: проституторы говорили во время интервью, что по их мнению проституированных женщин отличает способность отстраняться или «отключаться» от происходящего. Один freier объясняет: «Иногда ты замечаешь, что они это делают не по собственной воле, они как будто не здесь».
«Сутенер психологически насилует женщину».
«Может быть, она чувствует, что ее продают, и она не в безопасности».
«Ее тело должно быть доступно для всех: это их совершенно разрушает».
«Я видел синяки и полную апатию».
«У нее ни от тела, ни от души ничего не осталось. Она больше ничего не чувствовала».
Один freier, прекрасно понимая, что денежная плата является средством принуждения к проституции, объяснил это так: «Деньги исключают возможность, что это добровольно».
Проституторы из Германии (и других стран) проявляют расизм, когда выбирают, каких женщин использовать в проституции?
Да. Половина проституторов в этом исследовании выбирали женщину в проституции на основе расовых или этнических стереотипов. Список этнических или расовых предпочтений немецких проституторов указывает, что они выбирают женщин по тому, насколько светлая или темная у них кожа, при этом они используют расистскую иерархию цвета кожи. Такие же расистские тенденции наблюдались в США, Великобритании и Камбодже.
Предпочтение безличного секса связано с сексуальной агрессией?
Во всех шести странах нашего исследования подавляющее большинство проституторов (77%) сообщали о том, что они предпочитают безличный секс, который является одним из нескольких факторов, предсказывающих сексуальную агрессию.
Проституторы, которые сообщают о том, что предпочитают безличный секс, говорили нам, что они могли бы изнасиловать женщину, если им за это ничего не грозит. Они также чаще сообщали о том, что принуждали к сексу.
Низкая эмпатия влияет на то, как проституторы дегуманизируют женщин в проституции?
Да. Низкая эмпатия является фактором, предшествующим дегуманизации женщины, что, в свою очередь, способствует мужской сексуальной агрессии. Для мужчин, которые платят за секс, характерен более низкий уровень эмпатии.
Проституторы в данном исследовании предоставили множество примеров того, как они объективизируют женщин:
«Это как стакан кофе купить. Выпил и выбросил».
«Это как взять орган в аренду на 10 минут».
Что мы узнали от проституторов о мифах о проституции, мифах об изнасилованиях, враждебной маскулинности и сексуальной агрессии?
Мифы о проституции — это культурные идеи о проституции, которые являются неверными, но оправдывают покупку секса мужчинами. Мифы об изнасилованиях — это культурные идеи об изнасилованиях, которые являются неверными, но оправдывают изнасилования.
Чем больше freiers из Германии принимали мифы о проституции, тем более вероятно было то, что они принимают культурные мифы об изнасилованиях. Согласие с мифами об изнасилованиях связано с сексуальной агрессией.
Результаты нашего исследования показывают, что проституция не предотвращает изнасилования, скорее наоборот. В 6 странах мы обнаружили, что чем чаще мужчины используют проституированных женщин, тем выше вероятность, что они совершат изнасилование.
Проституторы из Германии и остальных 5 стран, у которых были самые высокие результаты по шкале враждебной маскулинности, которую мы использовали, гораздо чаще сообщали, что они могут совершить изнасилование.
Все проституторы, но, в первую очередь, проституторы из Германии, описывали миф о том, что проституция предотвращает изнасилования
По сравнению с США, Великобританией и Шотландией, freiers из Германии гораздо чаще верили, что женщин в проституции «невозможно изнасиловать», и что проституция предотвращает изнасилования. Всего 39% немецких проституторов считали, что у них есть право делать все что угодно с женщиной в проституции после того, как они ей заплатили.
Использование порнографии влияет на плату за секс или сексуально агрессивное поведение среди проституторов?
Да. Частое использование порнографии наряду с другими факторами способствует сексуальной агрессии. В 6 странах мы обнаружили, что проституторы, которые сообщают о более частом использовании порнографии, также чаще платят за секс. Проституторы, которые чаще всего пользуются порнографией, чаще всего сообщали о практиках принуждения к сексу, в том числе совершении изнасилований.
Проституторы вовлечены в преступную деятельность вне проституции?
Да. Среди проституторов есть тенденция к участию в преступной деятельности, не связанной с проституцией. Мы сравнили все преступления, за которые были арестованы или осуждены мужчины из Германии и США. Проституторы из Германии в среднем совершали больше преступлений, чем мужчины из США.
Немецкие freiers чаще совершали насильственные преступления против женщин, нападения и избиения, убийства, ограбления, кражи со взломом, преступления против собственности, продажу и хранение наркотиков.
С другой стороны, проституторы из США чаще совершали преступления, связанные с огнестрельным оружием, преступления против представителей властей, нарушения общественного порядка и преступления, связанные с вождением.
Что может удержать мужчин от платы за секс?
Проституторы из всех 6 стран сообщили, что если их имена будут вносить в публичную базу данных сексуальных преступников, это станет очень эффективной профилактикой. Другие меры профилактики включают публичное обнародование того факта, что они платили за секс. Такой же эффективной мерой будет тюремное заключение любой продолжительности. По мнению респондентов, наименее эффективной мерой станет образовательная программа по проституции.
На основании этих данных нашего исследования, мы можем прийти к выводу, что легальная проституция не делает проституцию безопаснее, не снижает насилие против проституированных женщин, не снижает торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации или контроль организованной преступности над секс-индустрией. Проституторы с низкой вероятностью будут сообщать о случаях торговли людьми. Легальная проституция не предотвращает и не снижает количество изнасилований.
Примеры того, как freiers описывают легальную проституцию в Германии
«Проституция — это как работа на автомойке или в булочной».
«Проституция — это деловые отношения. Мужчина облегчается на женщину и платит за это деньги».
«Ее заставляли. Я мог это понять по ее поведению: у нее словно не было собственной воли. Она была как машина для секса. Я все равно занялся с ней сексом, потому что я уже заплатил за него».
«Сутенер держит проститутку в ежовых рукавицах. Она — его собственность».
«Никто не занимается этим добровольно».
«Румынок и азиаток на 100% обманули».
«Она была словно моя девушка, которая меня слушала».
«Если мужчина не удовлетворен, то он отвечает насилием. Обществу нужен способ спустить пар».
«Проституция — это выход любой возможной агрессии».
«Ты говоришь им, что ты хочешь. У тебя нет эмоций. Я знаю, чего я хочу. У меня есть одна постоянная. Она точно знает, чего я хочу. Я захожу, ничего ей не говорю, она сама знает, что делать: облизывает мне все тело. После того, как я кончаю, я ухожу. Я с ней вообще не говорю».
«Это как в туалет сходить. Справить нужду».
«Проституция очень сильно на них влияет, очень меняет их. Я думаю, что их опыт с самой плохой стороной мужчин навсегда въедается им в психику. Это их навсегда меняет, меняет их способность на нормальные сексуальные отношения с кем-либо. Проституция причиняет им вред».
«Однажды сутенер послал проститутку в комнату и кричал на нее на чешском. Я понял, что что-то не так, а потом я увидел, как в ее комнату заходит мускулистый мужчина. Не знаю, бил ли он ее».
«Сутенер главный. Они у него по струнке ходят».
«Я считаю, что полиция и власти заодно с сутенерами и траффикерами. Судьи и политики хуже всего. У них столько власти, что они что угодно могут скрыть вместе с сутенерами».
«В Германии законы не действуют, ты можешь делать что хочешь. Кажется, что везде порядок, но это пустые слова».
Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.