Как миф о «секс-работе» лишает голоса эксплуатируемых женщин

Когда я путешествовала, чтобы собрать материал для своей книги о глобальной секс-индустрии, я встретила процветающие организации «за права секс-работников» в странах глобального юга, в том числе, в Восточной Африке, ЮАР, Индии, Южной Корее и Камбоджи.

Ряд представителей этих организаций говорили мне, что движение против проституции – это «белый феминизм», и что подобные феминистки, в том числе африканки, азиатки и представительницы коренных народов, лично пережившие проституцию, навязывают колониальные взгляды на «секс-работу» не белым людям в секс-индустрии.

В ответ на критику решения «Международной амнистии» поддержать полную декриминализацию секс-индустрии, Кеннет Рот, директор правозащитной организации Human Rights Watch, написал в твите: «Все хотят положить конец бедности, но, тем временем, зачем лишать бедных женщин возможности заниматься добровольной секс-работой?» Многие поддержали это заявление Рота, но другие выражали возмущение. В частности, Рейчел Моран, правозащитница, которая сама пережила секс-индустрию, задала вопрос: «Рот, а вам не кажется, что если кто-то голодает, то нужно дать ей еды, а не засунуть ей в рот ваш член?»

Ручира Гупта – основательница организации «Апне Аап», которая занимается профилактикой «проституции второго поколения» в Индии, и помогает более чем 20 000 уязвимых девочек и женщин.
По словам Гупты, Индию использовали в качестве полигона для неолиберальной политики по поддержке проституции, именно здесь ее опробовали и тестировали, потому что женщины в проституции в таких городах как Калькутта, Мумбаи и Дели полностью лишены голоса и каких-либо ресурсов.

В марте 2015 года в начале заседания Комиссии по положению женщин один из высших чинов в ООН «предупредил» Гупту, которая должна была получить значимую награду за свою работу. Ей было сказано, что нормально говорить о «траффикинге», но нельзя говорить о проституции вообще, потому что это оскорбит тех, кто считает «секс-работу» трудом. Однако Гупта отказалась пойти на попятный и изменить свою речь, ведь к тому моменту она уже много лет наблюдала, как лобби за проституцию искажает реалии секс-индустрии в ее стране.

«Термин «секс-работник» был в буквальном смысле изобретен в Индии прямо на наших глазах, – говорит Гупта. – Но в Индии нет ни одной бедной женщины или девочки, которая считает, что можно объединить «секс» и «работу». Сутенеры и администраторы борделей на зарплате начали называть себя «секс-работниками», и это они создали свой собственный профсоюз в компании с потребителями».

Во время исследовательской поездки в Камбоджу, я договорилась о встрече с группой женщин на базе «Женской сети за объединение». Это некоммерческая организация в Пномпене, которая утверждает, что она представляет 6 500 камбоджийских «секс-работниц», и которая ведет кампанию за декриминализацию секс-индустрии.

Женщина из попечительского совета организации решила прийти на мою встречу с женщинами. В течение двухчасовой беседы она постоянно говорила, перебивая женщин, и выглядела недовольной и раздраженной, когда я обращалась к ним, а не к ней.

Женщины отчаянно хотели рассказать о своем опыте ежедневного насилия, которое они терпят от проституторов. Все они говорили мне, как сильно они ненавидят продажу секса ради выживания. Я спрашивала их о том, какие преимущества предоставляет им членство в профсоюзе, но мне ответила женщина из организации, а не они. Она говорила целых пять минут, игнорируя попытки женщин вставить хоть слово. «Если их избивает полиция, им предоставляется юридическое обучение об их правах, если их арестовывают, то мы предоставляем им еду в то время, когда они не могут работать, и если одна из женщин умирает, то будет оказана помощь в покупке гроба», — пояснила она. Мне сообщили, что знание о своих правах помогает им «обретать силу».

Однако женщины передо мной не казались сильными. Некоторые из них забеременели от клиентов и теперь заботились о маленьких детях. Три женщины были ВИЧ-положительными. Каждая женщина множество раз переживала изнасилование. И каждая из них сказала мне, что она бы вышла из проституции, будь у нее хотя бы 200 долларов, чтобы купить официальные документы, потому что без них нельзя устроиться на легальную работу в сферу услуг или на фабрику. Ни одна из женщин не была знакома с международной компанией за декриминализацию, и все они говорили, что хотели бы уйти из проституции.

Как сообщила мне переводчица, ни одна из женщин не называла свое занятие «секс-работой» или себя «секс-работницей». Одна из официальных целей «Женской сети за объединение»: «Бросить вызов риторике в отношении секс-работы, в первую очередь, в том, что касается движения против траффикинга и за «реабилитацию» секс-работников». Все женщины спрашивали меня, где они могут получить помощь, чтобы уйти из секс-индустрии. Тем временем, члены попечительского совета и получающие зарплату сотрудники «Женской сети за объединение» говорят о «правах секс-работников» на конференциях, искажая голоса эксплуатируемых женщин.

Для подобной организации концепция «прав секс-работников», похоже, куда важнее жизней самих женщин. Я спросила представительницу попечительского совета, собираются ли они привлекать средства, чтобы помочь женщинам выйти из проституции. Он сказала мне: «Нет».

Авторка: Джули Биндел
Источник: Newstatesman.com

Как миф о «секс-работе» лишает голоса эксплуатируемых женщин: Один комментарий

  1. Екатерина

    «…будет оказана помощь в покупке гроба» — какая трогательная забота, я рыдаю! *Сарказм.* Сволочи. Чтоб им всем ни единая копейка, добытая такой ложью и таким насилием, счастья не принесла.

    P. S. Очень люблю ваш сайт. Спасибо за чертовски полезную информацию.

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s