Элль Сноу шнурует свои армейские ботинки и готовится опять выйти на войну с «Игрой». «Покупатели все время хотят новые товары, — говорит Сноу. – Торговцы людьми предпочитают часто перевозить жертв с места на место, чтобы они не могли ни с кем познакомиться, и правоохранительным органам так сложнее их отследить».
Для Сноу, уроженки сельского района в северной Калифорнии, борьба с секс-траффикингом является личной. Когда ей было 19 лет, с ней познакомился мужчина постарше, который предложил ей встречаться.
«Я познакомилась со своим сутенером так же, как и все знакомятся, — говорит Сноу. – Вы ведь часто слышите: «Я встретила одного парня». Он жил здесь в округе, и мы то и дело пересекались. Я решила, что это знак судьбы, и он поддерживал во мне эту мысль. Он познакомился с моей мамой, познакомился с моей семьей. Я не понимала, что была мишенью».
«Так делают проституток»
С точки зрения Сноу, у нее начался бурный, пьянящий роман. Но все изменилось, когда ее парень пригласил ее в Сакраменто, где рядом не было ни ее семьи, ни друзей.
«На следующее утро я проснулась, и этот мужчина стоял передо мной. У него были туфли на огромных каблуках, а я в жизни никогда каблуков не носила, потому что была высокой, и короткая розовая юбка. Я в жизни не носила ничего розового. Он хотел, чтобы я это все надела, и сказал мне, что теперь я должна работать».
Поначалу Сноу решила, что это шутка. «Я говорила ему: «Я в отпуске, о чем ты говоришь?» А он отвечал, что ты больше не ты. Это больше не твое имя. Теперь тебя зовут Ангел».
«Я не могла сбежать. Он забрал мою одежду, обувь, ключи, телефон, и, в конце концов, он признался, что не тот, за кого себя выдавал, что на самом деле он сутенер, и так делают проституток».
Сноу хотела бежать, но торговец людьми угрожал, что в отместку он причинит вред ее 14-летней сестре.
«Он тут же отвез меня в бордель, – рассказывает Сноу. – Меня продавали по всему Сан-Франциско в течение следующих восьми месяцев».
Сноу несколько раз пыталась сбежать. Сутенер просто смеялся над ней, но после одной попытки побега, он начал избивать ее, и она боялась, что он ее убьет.
«Я ударила его, выбила ему зуб, и он встал. Я побежала в ванную. В течение следующих нескольких часов меня били, – вспоминает она. – Меня душили. Когда я очнулась, он тащил мое тело к машине. Мое горло распухло и почернело. С тех пор у меня остались разрушенные капилляры».
Выжить в «Игре»
В конце концов, Сноу удалось сбежать при помощи подруги. В 2014 году она дала показания против сутенера, Дэвида Бернарда Андерсона, которого на тот момент обвинили в траффикинге 16-летней девочки.
Андерсона, известного под кличкой «Король Дэвид», приговорили к 9 годам лишения свободы.
Тогда Сноу осознала, что Андерсон был лишь одним из многих мужчин и женщин, которые следовали тщательно продуманным правилам и руководствам по принуждению женщин к проституции.
«То, что произошло со мной называется «Игрой», это чудовище в мире секс-траффикинга, — объясняет она. – У этих парней есть полноценная структура, инструкции, документальные фильмы и подкасты».
Кайла Баксли была ведущей следовательницей по этому делу в родном округе Сноу. «Очень важно помнить о том, что жертвы сексуального насилия и эксплуатации не выбирали это, – говорит Баксли. – Когда люди поняли, что это произошло здесь, рядом с ними, что одной из жертв была Элль Сноу, которую они знают, это помогло привлечь внимание к проблеме».
Во время суда Сноу пришла к двум важным выводам. Во-первых, это была не ее вина. Во-вторых, все это не было случайностью.
В 2016 году она основала некоммерческую организацию по борьбе с траффикингом «Конец Игре», чтобы защитить других девушек от травмы и страданий, которые перенесла она сама.
«Я позвонила Кайле и сказала ей: «Я хочу что-нибудь с этим сделать», – говорит Сноу. – Я хочу, чтобы про «Игру» узнал весь мир. Все должны о ней знать, или они останутся уязвимыми перед ней».
Ответный удар
Теперь Сноу каждый день просматривает рекламные объявления о сексе на веб-сайтах и ищет знакомые признаки. «Я обращаю внимание, когда кто-то дает объявление, и в тот же день появляется объявление кого-то другого с тем же индексом».
«Я обращаю внимание на татуировки, потому что торговцы людьми любят клеймить своих жертв. Сейчас клейма в основном состоят из имен. Особенно если это имя с короной на груди или шее. Также татуировки с обозначениями валют, брильянтов, мешков с деньгами и любые упоминания ”верности семье”, “верности игре”, “сделано в” или “собственность того-то”».
Помимо собственных расследований торговли людьми, Сноу ведет тренинги для правоохранительных органов и выступает с лекциями в местных школах.
Недавно вместе с тремя студентами Международной школы физического театра «Делль арте» она написала и поставила пьесу «Джейн Доу в Стране Чудес». Это интерпретация сказки Льюиса Кэррола, основанная на личном опыте Сноу.
«Вы везде вывешиваете постеры спектакля, все обсуждают его и говорят: “Эй, я знаю, кто такие сутенеры. Я знаю эти приемы”. И торговцам людьми уже не так вольготно», — говорит Элль Сноу.
Источник: CNN