Что пережившие торговлю людьми хотели бы рассказать про психологическое принуждение

Психологическое принуждение — это очень важная концепция для понимания динамики в торговле людьми. Доктор Эван Старк сравнивает психологическое принуждение с захватом заложников: «Жертва лишена свободы и находится в нереальном мире, который создал абьюзер, она в ловушке замешательства, противоречий и страха».

Психологическое принуждение — это преднамеренные и постоянные виды поведения (часто одновременно с другими формами насилия), которые могут включать угрозы, чрезмерную регуляцию, запугивание, унижения и навязанную изоляцию. Они целенаправленно используются для контроля над другими людьми, наказания, эксплуатации, создания замешательства и страха, увеличения зависимости. Они лишают людей чувства того, кто они такие, и ломают их личность.

Траффикеры постоянно используют психологическое принуждение, чтобы подрывать автономию и самоопределение пострадавших. Ниже приводятся описания такого принуждения, составленные несколькими пережившими торговлю людьми. Поскольку это неотъемлемый элемент большинства случаев траффикинга, важно знать, что включает процесс психологического принуждения.

Вторжение в разум

Один из способов, который часто используют траффикеры — это вторжение в разум. Оно может выглядеть как манипуляции, минимизация, отрицание и ложь, обещания и оправдания, обвинения других людей. По словам Фэйт: «Мой траффикер манипулировал идеей любви и говорил: «Если ты меня любишь, то сделаешь это для меня»».

Траффикеры стирают чувство реальности пострадавших и преднамеренно отрицают их восприятие и опыт. С течением времени пострадавшие становятся настолько эмоционально и психологически измучены, что их психика начинает воспринимать манипуляции как обыденную часть жизни. Если траффикер говорит пострадавшей, что больше никто ее не полюбит, а потом манипулирует ее жизнью так, чтобы это стало реальностью, то она начинает считать, что он прав.

Цитали рассказывает: «Психологическое принуждение не дает тебе уйти, потому что ты начинаешь верить, что это наилучшая из возможных ситуаций для тебя, начинает казаться, что траффикер тебе помогает. Я оправдывала его и его насилие против меня, какое-то время спустя я начала винить себя за насилие».

Вторжение в личное пространство

Траффикеры склонны к тому, чтобы управлять и следить за мельчайшими деталями жизни пострадавших. Это их способ установить свой контроль. Для этого они используют слежку, постоянное наблюдение, частые нежелательные физические контакты, сцены «ревности». Это целенаправленное поведение по разрушению границ пострадавших. Вот как об этом рассказывает Ханна: «Мой траффикер узнавал обо всем, что я делала — куда я ходила, с кем разговаривала, чем занималась».

Университет города Нью-Йорк, США, провел исследование о принудительном контроле и его роли в секс-траффикинге. Исследование показало, что подавляющее большинство пострадавших подвергаются постоянному «микроменеджменту» (управлению мелкими деталями их жизни) и наблюдению вкупе с запугиванием и агрессией. Предсказуемо, постоянное наблюдение приводит к психологическому истощению пострадавших, которые начинают все больше подчиняться требованиям траффикера.

Вторжение в телесные границы

Траффикеры могут контролировать доступность еды, не давать спать, отказывать в медицинской помощи, подвергать пострадавших физическому насилию. Все это является нарушением телесных границ. Траффикеры устанавливают психологический контроль над пострадавшими, когда показывают, что могут контролировать то, что им нужно для выживания. По словам Фэйт: «Я до сих пор пропускаю приемы пищи и контролирую свою еду, как меня приучил делать мой траффикер».

Если пострадавшая подчиняется всем приказам траффикера, в «награду» она может получить возможность удовлетворять базовые потребности. Если она сопротивляется, то ей отказывают в базовых потребностях, пока она не начнет подчиняться.

Траффикеры Шона нарушали его телесные границы побоями: «Они были меня по спине. Не так сильно, чтобы оставить синяки, просто достаточно, чтобы подкрепить свои слова».

Нарушение телесных границ позволяет траффикеру сделать пострадавших полностью зависимыми от него, а эта зависимость позволяет в дальнейшем устанавливать все больший и больший контроль.

Вторжение в отношения с другими

Психологическое принуждение приводит к утрате связей с другими людьми. Траффикеры обычно ограничивают или запрещают любое общение между пострадавшими и их друзьями, семьей и теми, кто мог бы им помочь. Траффикер Фэйт изолировал ее: «Я боялась даже говорить с другими людьми».

Изоляция — это одна из самых распространенных тактик в торговле людьми. Она психологически ослабляет пострадавших, не дает им услышать другой взгляд на ситуацию, и это постепенно побуждает смотреть на все глазами траффикера. Пострадавшая становится изолированной от окружающего мира, и в отсутствии контакта с другими людьми ей приходится полагаться на траффикера для своих социальных потребностей.

Изоляция также уменьшает возможности для получения помощи. Степень власти траффикера над пострадавшей напрямую зависит от степени физической и эмоциональной изоляции.

Для того, чтобы поддерживать эксплуатацию уязвимых людей не нужны миллионы долларов или огромная власть в обществе. Порою достаточно обещаний и установления доверительных отношений, за которыми последует предательство доверия и злоупотребление властью.

По своей сути торговля людьми — это наказания, контроль, изматывание и другие тактики, которые уничтожают чувство того, кто ты есть, и способность планировать будущее.

Очень важно понять, что пострадавшие испытывают огромную психологическую травму, и им нужна продолжительная поддержка, чтобы восстановить свою идентичность и снова представить лучшее будущее.

Источник: Dressember.org

Поддержите проект: Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть такая возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.

Оставьте комментарий