«Бедные-несчастные» и мизогинные мечты: как насильники эксплуатируют женщин с инвалидностью

Критики нахваливают за «юмор» фильм, в котором женщина становится пленницей целого ряда мужчин, каждый из которых хочет создать для нее клетку в соответствии со своими сексуальными желаниями.

В прошлом месяце в американском штате Флорида мужчина был осужден за секс-траффикинг 29-летней женщины. Ее психические возможности были не выше, чем у девочки 15 лет. Он продавал ее мужчинам, которые были напрямую заинтересованы в половых актах с женщиной со сниженными интеллектуальными способностями.

Насильники ищут легкую добычу. Они разыскивают людей в наиболее уязвимом положении, которых можно эксплуатировать с наименьшими рисками и наибольшей выгодой для себя. Об этом говорят уголовные дела по всей стране — в штатах Джорджия, Миссури, Флорида, Калифорния. Это же происходит по всему миру.

Для девочек и женщин с разными видами инвалидности есть повышенная вероятность насилия. Их подвергают сексуальной эксплуатации гораздо чаще, чем их ровесниц без инвалидности.

Американское исследование 2020 года показало, что в 28% случаев секс-траффикинга несовершеннолетних девочек пострадавшие — это девочки с интеллектуальной инвалидностью. При этом в США такая инвалидность есть лишь у 1-3% всех девочек. Чем тяжелее физические ограничения и чем ниже когнитивные способности, тем выше будут риски.

Женщины с задержкой интеллектуального развития сталкиваются с множеством личных и социо-культурных барьеров в своей сексуальной жизни, начиная с отсутствия сексуального опыта до негативного сексуального опыта с людьми без инвалидности.

Эту ужасную реальность оттеснили на второй план в фильме «Бедные-несчастные» режиссера Йоргоса Лантимоса, который получил множество хвалебных рецензий от самых разных кинокритиков.

Фильм по роману Аласдэра Грея был 11 раз номинирован на Оскар и победил 4 раза, в том числе исполнительница главной роли, Эмма Стоун, получила Оскар за лучшую женскую роль.

Действие фильма происходит в викторианском Лондоне. Белла Бакстер (Эмма Стоун) — замужняя, беременная женщина, страдающая от депрессии. Она прыгает в воду с моста и погибает. Крайне обезображенный доктор Годвин Бакстер (Уиллем Дефо) вылавливает женщину в бессознательном состоянии из реки и приносит ее в свою лабораторию, где пересаживает мозг плода Беллы в ее череп. В результате, Белла Бакстер возвращается к жизни в качестве взрослой женщины с мозгом новорожденной.

В реальной жизни состояние Беллы соответствует многим аспектам того, что исследовательницы называют индексом физической инвалидности, например, трудности с движениями конечностей, потребность в постоянном уходе, трудности с тем, чтобы стоять на ногах, хватать или удерживать предметы. Кроме того, это состояние крайне низких когнитивных способностей, включая способность осознавать себя в сексуальном смысле.

Сумасшедший ученый, которого Белла сначала зовет папой, а потом «Богом», наблюдает ее развитие от младенчества до подросткового возраста.

За Беллой ухаживают мужчины, которые называют ее «хорошенькой идиоткой». Она учит по 15 слов в день. Ее неконтролируемые истерики приводят к тому, что они начинают накачивать ее успокоительными до бессознательного состояния.

Белла учится ходить, говорить, пользоваться туалетом, приветствовать посетителей без того, чтобы бить их, и она открывает удовольствие от мастурбации, которой начинает заниматься за обеденным столом. Вскоре Белла решает, что она хочет больше оргазмов.

Так что «Бог» собирается выдать Беллу замуж за своего бесхребетного студента, Макса Маккэндлса (Рэми Юссеф). Однако двуличный адвокат «Бога», Дункан Веддерберн (Марк Руффало) увозит Беллу в Португалию, обещая ей удовлетворить все ее сексуальные желания.

В середине фильма мы узнаем, что открытие собственного клитора и наличие биологических реакций на секс не являются лицензией на сексуальное насилие и никак не приводят к пониманию опасностей, связанных с сексуальной эксплуатацией.

Все идет не по плану, и похититель-любовник Беллы оказывается разоренным и бездомным. Чтобы решить проблемы, Белла приходит в бордель в Париже, где ее приветствует сутенерша, обещающая, что здесь она найдет самый быстрый способ получить требуемые деньги.

Кажется, что Белле интересна очередь уродливых и вонючих проституторов, которые выбирают ее среди других женщин на аукционе. «Ну и как тебе быть изнасилованной», — говорит один. Другой связывает ее кожаной конструкцией для БДСМ. Отец приказывает двум сыновьям-подросткам вести конспекты, когда они смотрят на его совокупление с Беллой.

Когда Белла выпаливает случайные мысли, сутенерша сообщает проститутору, что «она новенькая и душевнобольная». Он выбирает именно ее.

У Беллы появляются симптомы диссоциации (она говорит: «Я ничего не чувствую»), признаки депрессии, она живет под чужим манипулятивным контролем без каких-либо гарантий безопасности.

На самом деле пережившие сексуальную эксплуатацию очень часто получают физическую, когнитивную или эмоциональную инвалидность в результате пережитого насилия.

Сексуальная эксплуатация девочек с ментальной инвалидностью — это не шутка. То, что переживает Белла в фильме, соответствует юридическому определению торговли людьми.

Тем временем фильм предлагает нам считать эволюцию Беллы сказкой про эмансипацию и сексуальное раскрепощение женщины. Хотя она — чужой эксперимент, и ее подвергают череде откровенно садистских событий, которые скрываются за необычными и яркими костюмами. Белла признается, глядя в пустое пространство, что она всегда думает, что ее жизнь станет лучше.

Сцены в борделе в этом фильме не являются чем-то необычным. Достаточно вспомнить фильмы «Красотка», «Стриптизерши» или «Любовь по вызову».

Голливуд просто обожает гламурные и «забавные» образы проституции. И эти образы соответствуют послужному списку Голливуда по жестокому обращению с женщинами.

Большинство кинокритиков очень хвалили «Бедных-несчастных» за «сюрреалистичный юмор», «заразительное веселье» и «креативную несдержанность». Фильм получил Золотой глобус в номинации «Лучшая комедия или мюзикл», Стоун получила Оскар как «Лучшая актриса».

Однако кинематографическая фантазия Лантимоса о том, как мужчины покупают женщину с ограниченными психическими возможностями для секса, не смешна и не оригинальна.

Белла — это не женская версия чудовища Франкенштейна. В отличие от Беллы, он не был постоянным объектом контроля и сексуальных желаний мужчин.

Даже несмотря на прогресс в интеллектуальном развитии (Белла читает Эмерсона и рассуждает о социализме), ее социальная интеграция и способность осознавать свое положение в мире постоянно остаются очень ограниченными.

«Бог» говорит, что он мог бы спасти жизнь Беллы после утопления. Но он предпочел свой эксперимент, чтобы посмотреть, что получится, если пересадить мозг плода в женское тело. Она становится пленницей множества мужчин, и каждый из них стремится создать для нее клетку в соответствии с собственными желаниями.

Конвенция ООН о правах людей с инвалидностью указывает, что уязвимость людей с инвалидностью (включая продолжительные физические, ментальные, интеллектуальные или сенсорные нарушения) может помешать их полноценному и эффективному участию в обществе на равных правах с остальными.

Активистки движения за права людей с инвалидностью призывают собирать данные и проводить исследования о секс-траффикинге людей с инвалидностью. Они говорят о том, что женщины и девочки с инвалидностью остаются невидимыми для законов и программ по профилактике сексуальной эксплуатации. Похоже, что то же самое можно сказать и о Голливуде.

Некоторые любители кино скажут, что мы слишком серьезны, и мы зря пытаемся испортить им удовольствие. Что превращение ужасов жизни в комедию — это способ уменьшить тревожность и посмеяться над кошмарными поворотами в жизни.

Возможно. Но ни исключительно талантливая игра Стоун в роли Беллы, ни авангардные и сюрреалистичные декорации, которые тоже получили Оскар, не могут скрыть тот факт, что «Бедные-несчастные» — это еще одна мечта женоненавистников.

Мечта создавать, контролировать, сексуализировать, инфантилизировать и превращать в вещи женщин ради собственного удовольствия. И это одна из любимых тем Голливуда.

Авторка: Таина Бьен-Аиме, исполнительная директорка «Коалиции против торговли женщинами» (CATW).

Источник: Womensenews.org

Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.

«Бедные-несчастные» и мизогинные мечты: как насильники эксплуатируют женщин с инвалидностью: Один комментарий

Оставьте комментарий