Как легальная проституция изменила общество Германии

Выступление немецкой активистки Гушке Мау во время конференции «Разорвать порочный круг: связи между мужским насилием, порнографией и проституцией», которая прошла в Лондоне 11 ноября 2023 года.

Дамы и господа, меня зовут Гушке Мау. Я активистка, авторка и гуманитарная исследовательница. Сейчас я работаю над своей докторской диссертацией. Я также основала сеть Ella — организацию для женщин и девочек в проституции, которые хотят добиться принятия Шведской модели в Германии. Я сама несколько лет была в проституции. Моим первым сутенером был немецкий полицейский. Также я написала книгу «Entmenschlicht. Warum wir Prostutution abschaffen müssen», что значит «Расчеловечивание. Почему мы должны искоренить проституцию».

В Германии уже давно принята политика легализации проституции. Сегодня я хочу поговорить о том, к каким последствиям это привело для общества Германии и для женщин в проституции. Я говорю не только на основе личного опыта, я также опираюсь на надежные данные исследований и статистики.

Неважно, в каких условиях происходит проституция. Она является и остается сексуальным насилием. «Да» от проституированной женщины — это не «да» сексу, это «да» тем деньгам, в которых она нуждается. Это все еще «нет» сексу. Нежеланный секс — это сексуальное насилие. Банкнота этого не меняет. Согласие на секс нельзя купить.

Это проблематичное поведение, когда проститутор спит с женщиной, хотя он не может знать, хочет ли она заниматься сексом. Это очень проблематичное сексуальное поведение.

Представьте ситуацию, когда друг говорит вам: «На прошлой неделе я занимался сексом с одной женщиной. Мне понравился этот секс. Но сейчас мне пришло в голову, что я не знаю, а хотела ли она вообще заниматься сексом». Если вы это услышите, вы будете в ужасе. Но в проституции происходит именно это. Каждый раз без исключения.

Проституция проблематична, потому что она позволяет мужчинам заниматься сексом с женщиной, не удостоверяясь в ее согласии.

Принятие и легализация проституции как системы не приносит ничего позитивного в общество. Все заявленные цели такого законодательства (сделать проституцию безопаснее, уменьшить преступность, предоставить женщинам доступ к социальным гарантиям) так и не выполняются.

Так что же происходит, когда общество легализует покупку секса?

1. Легализация означает, что у женщин нет программ помощи для выхода из проституции

И это только логично, если мы считаем проституцию совершенно нормальной профессией. Если пекарь, парикмахер или театральный режиссер захотят сменить профессию, кто-то будет предоставлять им социальную поддержку для выхода с нынешней работы? Так почему же в проституции нужна такая поддержка?

2. Легализация нормализует сексуально проблематичное поведение мужчин и скрывает его последствия

В системе проституции все переименовывается. Управляющие борделями становятся арендодателями, проституторы становятся клиентами, проституированные становятся поставщицами услуг. Но все это никак не меняет травму и боль, которые причиняет проституция, и это никак не уменьшает предрассудки в отношении женщин в проституции.

Если в обществе есть проституция, то женщины подвергаются всем предрассудкам, и все вокруг уверены, что им должно быть стыдно. Легализация убирает предрассудки только для проституторов, которые больше не стыдятся того, что делают (если им когда-то было стыдно). Ведь теперь они просто платят за «нормальные услуги».

3. Проституторы получают одобрение и поддержку своего поведения

Если они не удовлетворены полученными «услугами», то они пытаются подавать на женщин в суд или взять «положенные» услуги силой. Они глубоко уверены в своем праве на секс — они ведь заплатили.

В Германии был случай, когда один проститутор потащил в суд 19-летнюю девушку, которая оказалась вовлечена в проституцию из-за не проработанной травмы после изнасилования. Он обвинил ее в мошенничестве, потому что не испытал оргазма.

4. Поведение проституторов становится все более жестоким и садистским

Сексуальные практики в проституции становятся все более насильственными и унизительными, и это понятно — это ведь заказ «нормальных услуг», почему бы не расширять их ассортимент?

Проституторы все больше и больше обращаются с женщинами как с вещами, не как с людьми. Легализация секс-индустрии приводит к росту изнасилований и убийств проституированных женщин.

В Швеции, где действует криминализация покупки секса, за более чем четверть века произошло лишь два убийства проституированных женщин. Оба эти убийства не были связаны с проституцией: одну убил бывший бойфренд, другую — ее продавец наркотиков.

В Германии зафиксировано более 110 убийств женщин и девочек в проституции за сравнимый период времени.

Это убийства таких женщин как Андреа К., которая в свои 19 лет потеряла способность «обслуживать клиентов» из-за тяжелой психической болезни, а потому владелец борделя с подельниками привязали ее к бетонной плите и еще живой бросили в реку, где она утонула.

Или таких женщин как Ольга П. из Украины, которой был 21 год. Она хотела уйти из проституции, а потому ее сутенер убил ее и спрятал в морозильную камеру, где ее нашли лишь несколько лет спустя.

Или как Дорис, которую зарезал «клиент», потому что она отказалась от орального секса за 10 евро.

Еще раз, более 110 убитых женщин и девочек в проституции Германии с 2000 года. Ничто и никто их не вернет.

5. Легализация создает все больше проституторов

Законы оказывают нормативный эффект на общество. Если законодатели объявляют, что нечто является нормальным, то люди начинают делать это чаще. Германия — наглядный тому пример. Каждый день в Германии более миллиона мужчин посещают бордели.

6. Если проституторов все больше, торговля людьми становится все выгоднее

В ответ на рост спроса открываются все новые и новые бордели. А это значит, что нужно все больше и больше женщин для «работы» в этих борделях. И вот тут появляются траффикеры и сутенеры.

Никогда не будет достаточно женщин, которые «добровольно» согласятся продавать секс. Большинство женщин всегда нужно будет принуждать.

Общество, которое принимает и легализирует проституцию — это общество, которое одновременно принимает торговлю людьми и принуждение к проституции.

Легализация увеличивает число проституторов, увеличивает число борделей, значит и торговли людьми, и принуждения к проституции будет больше — потому что сутенеры и траффикеры видят все больше возможностей для заработка.

Это путь по спирали, ведущей вниз: больше проституторов, больше борделей, больше пострадавших от торговли людьми и принуждения женщин. Одновременно проституторы и общество в целом все больше утрачивают восприимчивость к страданиям женщин, так что все больше мужчин становятся проституторами, появляется еще больше борделей и так далее.

Это как водоворот, когда все больше и больше спрос среди мужчин, и это значит, что все больше и больше женщин и девочек вовлекаются в проституцию, даже с помощью грубой силы. Ведь на них можно заработать много денег. Германия — бордель Европы, и она прилагала много усилий для того, чтобы заработать этот титул.

7. Формальный запрет принуждения к проституции и торговли людьми ничего не меняет

Сутенеры и торговцы людьми используют легальные структуры, существующие в Германии. Они действуют в легальных борделях, в лицензированной уличной проституции. В Германии принуждение к проституции чаще всего происходит в легальных борделях.

8. Если в обществе становится больше проституторов, значит, все больше мужчин практикуют проблематичное сексуальное поведение

Рост числа проституторов означает, что все больше мужчин считают, что это нормально не получать согласия на секс и спать с женщиной, которая на самом деле этого не хочет.

Это поведение не остается за закрытыми дверями борделей. Проституторы приносят его во все остальное общество.

Это поведение влияет на всех женщин, потому что все без исключения женщины так или иначе взаимодействуют с проституторами, даже если они сами об этом не знают. Если покупка секса становится нормой, то уровень сексуального насилия над не проституированными женщинами тоже растет.

9. Любая либерализация проституции снижает чувствительность общества к насилию над женщинами

В Германии сутенеры спокойно выступают на телевидении и смеются, когда рассказывают, что полиция считает рабством, когда «их женщины работают» по 16 часов в день. Сутенерам, торговцам людьми и владельцам борделей вообще очень весело в Германии.

10. Легализация и принятие платы за секс усиливают и поддерживают все формы дискриминации в обществе

Сексизм, расизм, классизм и другая дискриминация усиливается проституцией. Потому что эта дискриминация связана с сексуальными унижениями в проституции, она воспроизводится в ней.

Например, этническая принадлежность в проституции — это фетиш. Женщин открыто рекламируют, продают и покупают по их «расовым характеристикам». Проститутор, который пару раз в месяц покупает «послушных азиаточек», не будет уважительно относиться к азиатским женщинам вне борделя.

Проституция не только существует за счет мизогинии и расизма, она приводит к еще большей мизогинии и расизму в обществе. В Германии мы живем в обществе, которое не видит никакой проблемы в том, что огромное количество молодых женщин из определенных социальных классов из самых бедных стран Европы подвергаются торговле людьми и насилию в сексуальном рабстве у немецких мужчин.

Это унизительный, бесчеловечный расизм, но это прямое последствие того факта, что в Германии проституция считается неотъемлемым правом мужчин. По совместительству это возможность проявить свой колониализм и расизм без всякого смущения. Купить «дикую, похотливую африканку», «послушную тайку», «горячую латиноамериканку», «изголодавшуюся по анальному сексу бразильянку с большой попой» и так далее. Легализация создает все больше расизма и терпимости к нему.

11. Когда согласие на секс заменяется купюрой, это поддерживает в обществе антисексуальную и мизогинную мораль

Эта мораль подразумевает, что секс — это то, на что мужчины имеют право, а женщины просто должны «обеспечивать».

Плата за секс сохраняет самое худшее традиционное сексуальное поведение. Когда важным считается только удовольствие мужчин, а удовольствие женщин не имеет никакого значения. Неважно даже хочет ли она секса.

Там где есть проституция, сексуальная свобода по определению невозможна.

Легализация проституции влияет на все общество и меняет его.

Проституция — это классистское, сексистское и расистское явление. Оно опирается на насилие, является насилием и приводит к насилию. Зачем оно нам нужно? Тот факт, что мужчины платят за секс, не приносит никакой пользы обществу. Напротив, причиняет непоправимый вред.

Если подвести итоги.

Легализация проституции, особенно легализация платы за секс, приводит к сексуальной морали, которая враждебна к удовольствию женщин и является глубоко мизогинной. Она приводит к тому, что секс без согласия становится социально приемлемым. Она означает, что женщины оказываются в ловушке проституции и не могут из нее выбраться. Она скрывает проблематичное поведение и насилие проституторов. Она предполагает, что у мужчин есть право на секс. Она поощряет проституторов утверждать свое право на секс, в суде или насилием.

Легализация проституции приводит к росту насилия, росту изнасилований, росту убийств женщин и девочек в проституции. Она приводит к тому, что все больше мужчин становятся активными проституторами и, таким образом, увеличивает спрос. Это, в свою очередь, превращает принуждение женщин к проституции в очень прибыльный бизнес, ведь на них можно хорошо заработать. Так что больше проституторов, больше борделей, больше торговли людьми и больше принуждения к проституции.

Легализация проституции создает ужасающий образ женщин в обществе и ведет к росту насилия над женщинами вне проституции. Она также делает общество менее восприимчивым к страданиям и бедствиям женщин и девочек, пострадавших от насилия.

Легализация покупки секса усиливает все формы дискриминации в обществе: мизогинию, расизм, обесценивание из-за социального класса и так далее.

Это те результаты легализации платы за секс, которые мы наблюдаем. И мы понимаем: это не тот путь. Нам все это не нужно. Нам не нужна плата за секс. Нам не нужны проституторы. Мы хотим от всего этого избавиться.

Мы хотим больше равенства, мы хотим больше человечности. И мы знаем, что мы можем добиться этого лишь уничтожив систему легальной проституции и внедрив Шведскую модель. Ведь Шведская модель означает, что будет меньше проституторов, меньше принуждения к проституции и торговли людьми, больше безопасности для женщин в проституции, больше равенства. Вот чего мы хотим.

И мы, аболиционистки Германии, добиваемся именно этого. Потому что так больше не может продолжаться. Все эти убитые, изнасилованные, искалеченные, эксплуатируемые, физически и психически травмированные женщины и девочки. Каждый день. Все эти насильники, которые считают, что покупать женщин — это нормально. С нас хватит. Мы от этого избавимся. Пожелайте нам удачи.

Источник: Nordic Model Now

Поддержите проект: Если вы считаете важными такие материалы, и у вас есть такая возможность, вы можете поддержать работу этого сайта с помощью доната или подписки на Boosty.

Как легальная проституция изменила общество Германии: 2 комментария

  1. Аватар Wiesta Wlast Wiesta Wlast

    Das stimmt. Alle die Sex kaufen müssen wie in Sweden behandeln werden. Die Preise in Deutschland in Burdels besonders in FKK sind von oben gestellt sodass die Prostituierte dürfen keine eigene Preise verlangen, das soll verbietet werden. Die Prostitution soll entkriminiert werden, aber nicht legalisiert und die Steuern von Prostituierte dürfen nicht mehr erhobt werden, das Staat cann doch nicht Zuhälter sein!!!

Оставьте комментарий