Неудачная попытка заставить замолчать активистку, пережившую проституцию

Когда Рейчел Моран, пережившая секс-индустрию активистка, опубликовала свои мемуары «Оплачено: мое путешествие сквозь проституцию», она понимала, что многие не обрадуются тому, что она описала правдивые реалии сексуальной эксплуатации. Сутенеры, владельцы борделей и проституторы вряд ли будут довольны тем, что она приоткрыла завесу над древнейшим угнетением. Но она даже представить не могла, что в итоге ей придется в судебном порядке обвинять в клевете другую женщину, которая неоднократно заявляла, что все в книге Моран – выдумка.

Гэй Дальтон, которая, как и Моран, была проституирована в районе красных фонарей на юге Дублина, неоднократно говорила о том, что Моран полностью сфабриковала свою биографию и на самом деле никогда не была в проституции. В ноябре этого года судья окружного суда Дублина постановил, что эти заявления являются «не соответствующими действительности, оскорбительными и порочащими». Суд запретил Дальтон повторять эти заявления в какой-либо форме.

В 1989 году, когда Моран было 13 лет, ее отец покончил с собой. После этого жить с ее матерью, которая страдала от серьезных проблем с психическим здоровьем, стало совсем тяжело. Вскоре Моран сбежала из дома, поначалу она жила в различных хостелах, государственных ночлежках и убежищах для переживших домашнее насилие, но в итоге стала уличной бездомной. После этого Моран быстро втянули в проституцию. Она страдала от регулярного мужского насилия, наркомании и постоянной угрозы оказаться на улице. Семь лет спустя, в 1998 году, Моран смогла преодолеть зависимость от наркотиков и выйти из проституции. Она возобновила учебу, получила диплом по журналистике в Университете Дублина и начала писать свои мемуары «Оплачено», над которыми она проработала десять лет.

Книга была опубликована в 2013 году и тут же стала бестселлером. Феминистки по всему миру покупали «Оплачено», а всемирно известная экспертка в области права, Кэтрин Маккиннон, заявила, что эта книга: «Лучшая работа по проституции из когда-либо написанных». Моран стала одной из икон международного женского движения, а ее книга переиздавалась в США, Австралии, Германии, Италии, Корее и многих других странах.

За год до издания книги Моран объединилась с другими женщинами, пережившими секс-индустрию, и создала собственную организацию – «SPACE International». Моран стала исполнительной директоркой организации, которая постепенно расширялась.

Первые четыре года «SPACE International» вообще не имела никакого финансирования, она поддерживалась исключительно за счет волонтерского труда активисток. Ее стратегия состояла в том, чтобы связывать переживших проституцию с феминистскими организациями, которые были заинтересованы в их голосах. Нередко этот интерес возникал именно после прочтения «Оплачено».

Моран и ее коллеги по организации путешествовали по миру, ночевали на диванах в домах феминисток и в дешевых ночлежках, пытаясь донести правду о том, что насилие – это неотъемлемая часть проституции, до как можно более широкой аудитории. И все это при нулевом бюджете.

Реалии этой истории – полностью «низовая» феминистская борьба, которая держится лишь на энтузиазме активисток — это то, что делает обвинения в адрес Моран особенно несправедливыми и оскорбительными. Моран обнажила собственную болезненную, прожитую правду без прикрас, чтобы другим женщинам не приходилось это делать. Она не нажила на этом никакого богатства.

Когда я впервые встретила Моран на феминистской конференции в Мальмо, у нее не было денег на еду. Я спрашивала Моран о раннем периоде в жизни ее организации, которую она строила с нуля. Она сказала: «Я начала путешествовать в другие страны в 2012 году благодаря блогу, который я начала вести за год до публикации книги, и я встретила всех этих потрясающих женщин в Европе и Северной Америке. И больше всего меня поразило, что было неважно, что это за женщины – былые женщины из Европы, черные женщины из США, коренные жительницы Канады, каждая из нас говорила одно и то же. Нельзя было игнорировать, какая огромная сила заключена в этих голосах, когда они объединяются. Первое, с чем мы столкнулись – это ложь и оскорбления, и мы сталкиваемся с ними до сего дня».

Одно из оскорблений принадлежало Дальтон, которая заявила, что женщины из «SPACE International» — «свора жадных, злобных маленьких подделок, которые продали жизни секс-работниц вместе со своими душами».

«Отвратительно, что о наших женщинах говорят таким образом, — рассказывает Моран. – Каждая без исключения женщина, которая представляет «SPACE International», имеет непосредственный опыт в секс-индустрии, многие из нас предоставляют прямую помощь женщинам, которые в данный момент находятся в проституции. Мы знаем, о чем мы говорим, потому что мы прожили это, и мы были свидетельницами того, как это проживали другие женщины. Попытки обелить секс-индустрию с нами не сработают. Значит, нужно поливать нас грязью и называть наши голоса подделкой. Это опасно сильная оппозиция, которая политически противостоит нашим историям».

На вопрос о том, что она чувствует после того, как, наконец, выиграла иск о клевете, Моран отвечает: «Ну, я всегда знала, что я выиграю, потому что я знала, что говорю правду. Я не знала лишь, смогу ли я увидеть мисс Дальтон в зале суда. По счастью, этот день настал, и теперь в СМИ появились репортажи о том, что я всегда знала».

В суде двое людей дали свидетельские показания в пользу Моран. Первой была ее бывшая приемная мать, которая взяла ее под временную опеку по распоряжению суда после того, как ее арестовали за проституцию в борделе в 1992 году (на тот момент она была несовершеннолетней). Вторым был офицер полиции из отдела нравов, который ранее производил арест Моран за проституцию.

Однако проблема ведь была не только в Дальтон, правда? Я спрашиваю об этом Моран.

«Нет, конечно, дело не только в ней, — говорит она. – Это не простая история про то, как одна женщина распространяла порочащие слухи про другую. Все намного шире и гораздо серьезнее. Это была интенсивная кампания по очернению, которая продолжалась годами. В ней участвовали сотни людей, это были тысячи твитов, масса видео и постов в блогах, ложные обвинения, клевета и угрозы опубликовать мой домашний адрес в открытом доступе».

На Моран выливали тонны грязи, не все удавалось смыть. Мне самой однажды отказали в публикации статьи о ней в крупной британской газете, потому что «ходят разговоры про то, что она не та, за кого себя выдает».

«Про каждую женщину в истории, которая начинала говорить о мужском насилии, обязательно ходили разговоры, что она не та, за кого себя выдает, — отмечает Моран. – Эти разговоры беспокоят меня гораздо меньше, чем тот факт, что есть женщины, которые называют себя феминистками, но при этом верят им и повторяют их. Я предлагаю им посмотреть определение слова «феминистка» в их словарях, или посмотреть в зеркало, или сделать то и другое».

Психиатр Дальтон передал в суд письмо о том, что она «больна», и попросил о смягчении приговора на этом основании. Я спрашиваю Моран о том, что она чувствует по поводу Дальтон сейчас.

«В какой-то степени я ей сочувствую, — говорит Моран. – Я считаю, что ее использовали. Получается, что женщина, которая очень долгое время была психиатрической пациенткой, активно занималась травлей и очернением женщины, которую она даже не знала, используя обвинения, которые были признаны судом клеветническими. За кадром осталось то, что как глобальная клика защитников секс-индустрии несколько лет подряд использовала ее психическую нестабильность и мою неспособность защититься от этих нападок. Они использовали одну женщину, чтобы причинить вред другой, и они прекрасно понимали, что делают».

Авторка: Джули Биндел

Источник: Spectator.co.ukk

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s